Советы воспитателя

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

 

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.  

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.
Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза. 

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

 

 

Профилактическая беседа с детьми о вреде курения.

курение

  Губительная Сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь) . Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса 'Кто больше выкурит' двое 'победителей', выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин. С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения. Обследовав свыше 2 тыс. Детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С. М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и Х. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Советскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.) .

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

ХАРТИЯ – СТАР.- ВАЖНОЕ ПИСЬМО, ДОКУМЕНТ, ПЕРГАМЕНТНАЯ РУКОПИСЬ, Т.Е. РУКОПИСНЫЙ ДОКУМЕНТ, ПРИНЯТЫЙ ОБЩЕСТВОМ.

Много лет назад на одной из Международных конференций  была сформулирована Антитабачная хартия.

Давайте прочтём её вместе.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

Факторы  риска .

1. В обществе имеет место легкая достижимость веществ, изменяющих психическое состояние.

2. Вещества, изменяющие психическое состояние, действуют немедленно, изменение психического состояния возникает сразу.

3. Длительный и постоянный просмотр телевизионных развлекательных программ препятствует развитию творческих возможностей, воспитывает пассивный подход к жизни, что создает благоприятную основу для развития наркомании.

4. Экономическое расслоение общества, безработица.

5. Уменьшение мотивации к обучению, приобретению знаний и навыков вследствие потери престижности многих профессий.

6. Повсеместная реклама табака и алкоголя.

Существуют факторы, которые удерживают человека от употребления сигарет:

1. Внутренний самоконтроль и целеустремленность.

2. Привязанность к своим близким.

 3. Возможность активного участия в значимой деятельности.

4. Успешность в овладевании знаниями и умениями.

5. Признание и одобрение со стороны окружающих.

 

Жизнь - самое ценное, что у нас есть. Здоровый человек может прожить долгую жизнь, добиться исполнения своей мечты.

 

Компьютер

Интернет и безопасность

В основах безопасности жизнедеятельности ребенка существует такое направление, как «Ребенок дома». Неумение пользоваться бытовыми приборами, общаться с домашними животными приводит к физическим травмам. К травмам сознания ребенка при неустойчивой психике приводит общение в Интернете через контакты с незнакомыми людьми, которые оказывают непосредственное влияние на формирование мышления детей и подростков. Оставаясь наедине с планшетом, телефоном, компьютером ребенок бесконтрольно общается с незнакомыми людьми, подвергая риску свое сознание, мировоззрение.

В настоящее время одна из глобальных мировых проблем – терроризм, который подпитывается за счет завербованных молодых людей. Не секрет, что в террористических банд-формированиях немало выходцев из России. Получая информацию из Интернета, ребенок координирует свои действия не всегда в безопасном направлении. Оставляя родителей в неведении о своих целях, планах он становится на «путь в никуда», тем самым готовя себя в жертву экстремизму.

Очень удобная вещь – телефон, планшет. Можно общаться с друзьями целыми днями, иногда с родителями, играть в игры. Но, давайте задумаемся: «А те ли это друзья, те ли игры? Что они с собой несут?» Может нужно ограничить ребенка в общении по телефону и контролировать посещаемые им сайты? Тогда, быть может, мы оградим его от травмы не только физической, но и травмы сознания?

Воспитатель Сергеева Т.А.

Утренняя зарядка

Комплекс упражнений утренней зарядки

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Утренняя зарядка призвана усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

Утренняя зарядка позволяет использовать в качестве исходных положений сидя и лежа. То есть, вы можете, начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Утренняя зарядка предписывает все делать медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее, ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем в дневных тренировках. В целом утренняя зарядка не должна вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

Итак, вот какие упражнения предлагает утренняя зарядка:

  • спокойная ходьба со спокойным дыханием (1 минута);

  • поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз);

    • ноги на ширине плеч, совершать вращательные движения головой, наклонять ее вправо и влево, вперед и назад, к плечам (2-5 раз);

    • расставить ноги на ширине плеч, правую руку поднять вверх и потянуться влево, левую руку отвести за спину или поставить на пояс (2-5 раз каждой рукой);

    • ноги на ширине плеч, руки выпрямить параллельно полу, поворачивать верхнюю часть туловища вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону);

    • оставить ноги на ширине плеч, наклоняться вперед и назад (2-5 раз в каждую сторону);

    • махи ногами назад, вперед и в сторону (2-5 раз каждой ногой);

    • сидя на полу, выпрямить ноги, взяться пальцами рук за пальцы ног (2-5 раз);

    • лежа на спине, согнуть ноги в коленях, повернуться так, чтобы колени коснулись пола (2-5 раз каждой ногой);

    • стоя на четвереньках выгибать и прогибать спину (2-5 раз);

    • сидя на пятках, тянуться руками вдоль пола вперед(2-5 раз);

    • сидя на полу, прямые ноги расставить широко, тянуться то вперед, то к одной, то к другой ноге (1 минута);

    • поставить ноги на ширине плеч, совершать круговые движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз);

    • «ножницы» руками перед собой параллельно и перпендикулярно полу (2-5 раз в каждой плоскости);

    • поставить ноги вместе, руки согнуть перед грудью, делать рывковые движения согнутыми и прямыми на два счета (2-5 раз);

    • приседания в спокойном темпе (2-5 раз);

    • спокойные прыжки то на одной ноге, то на другой, то на двух вместе (1 минута);

    • спокойный бег с переходом в ходьбу (1 минута);

    • поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз)

     

 

Применение инновационных технологий в физическом воспитании дошкольников

дети

Особое внимание заслуживают  инновации в области физического воспитания дошкольников, которые при множестве положительных сторон, в частности повышения творческой роли педагога в образовательном процессе, нередко имеют определенные издержки. Так, существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников.

   Как показывает анализ, физическая культура  чаще всего интегрируется с такими разделами, как освоение алфавита, развитие речи, изучение математики и основ экологии.    Интеграция предполагает не простое суммирование отдельных элементов, а их синтез, приводящий к восстановлению целостности системы; при этом важно учитывать суть и направленность объединяемых элементов, в данном случае умственной и двигательной активности.

Между тем физическая культура сама по себе обладает уникальными средствами и методами, потенциал которых необходимо глубоко изучать и использовать, в том числе для развития умственной сферы дошкольников. Например, постижение основ физкультурного занятия не только расширит кругозор ребенка, но и позволит ему в дальнейшем применять средства физического воспитания в самостоятельных занятиях для оптимизации физического состояния, повышения умственной работоспособности и укрепления здоровья.

Особую роль играет целенаправленное совершенствование общих координационных способностей. Именно они оказывают существенное влияние на формирование умственной сферы ребенка. В физкультурное занятие рекомендуется включать задания, связанные с необходимостью находить оптимальное решение двигательной задачи в конкретный момент времени, в неожиданно возникающих, нестандартных условиях и ситуациях: • бег с изменением направления и темпа движения; • упражнения с предметами из различных исходных положений; • упражнения в непривычных условиях; • передвижения с дополнительными заданиями, выполняемыми по сигналу инструктора.    Использование разнообразных подвижных игр также стимулирует воспитание физических качеств и общих координационных способностей дошкольников, оказывая положительное влияние на формирование их умственных способностей. Таким образом, суть перехода к инновационному образованию состоит не в поиске абсолютно новых, универсальных педагогических технологий, а в изучении особенностей и способов эффективного применения традиционных средств и методов воспитания, имеющих серьезное физиологическое, гигиеническое и психолого-педагогическое обоснование. Только в этом случае инновации будут выполнять свою главную функцию - являться существенным элементом развития образования, приводящих к модификации его содержания и качества.  

Консультация для воспитателей Буянова Т.Н.